- Приказ №461 от 26.12.2022 «О создании Школьного спортивного клуба»
- Положение о Школьном спортивном клубе «Надежда» МБОУ Дзержинская СШ №1
- Календарный план спортивно-массовых мероприятий МБОУ ДСШ №1 на 2022-2023 уч. год.
- План мероприятий Школьного спортивного клуба «Надежда» на 2022-2023 учебный год.
- Расписание работы спортивных секций ШСК «Надежда» на 2022-2023 уч. год.
- Расписание секций спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности на 2022-2023 уч. год
- Режим работы спортивного зала МБОУ Дзержинской СШ №1
ШСК и спорт в школе
Спортивные секции и дополнительные программы
Баскетбол командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.
Рабочая программа "Лыжные гонки"
В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость.
Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Рабочая программа физкультурно- спортивной направленности «Волейбол»
Направленность программы – физкультурно-спортивная. Как и любая командная игра, этот вид спорта оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Более того, волейбол является одним из самых базовых видов спорта для детей, ведь здесь нет прямого контакта с противником, жестких физических нагрузок и сложных для понимания правил.
Уровень реализации программы – стартовый
Актуальность программы. Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостности образовательной деятельности, формирование психического и физического здоровья. Занятия регби способствуют развитию и совершенствованию у обучающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств; формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у 4 играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. В условиях современной общеобразовательной школы у школьников в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Тэг-Регби», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
- Создание условий для развития массовых и и индивидуальных форм физкультурно - оздоровительной и спортивной работы;
- Организация различных форм спортивной жизни в образовательном учреждении;
- Привлечение обучающхися в спортивной деятельности школы
- Воспитание у обучающихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой, туризму, здоровому образу жизни
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
- Агитационная работа в области физкультуры и спорта
- Проведение спортивно - массовых мероприятий в школе
- Создание и подготовка команд обучающихся по различным видем спорта
- Организация активного спортино - оздоровительного отдыха обучающихся
Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся
посредством физической культуры и спорта